Новости
В Германии испытан первый коммерческий пассажирский мультикоптер

Немецкая компания e-volo провела первые пилотируемые испытания своего пассажирского мультикоптера Volocopter VC200. Воздушное судно претендует на то, чтобы стать первым в мире пассажирским коптером, который поступит в свободную продажу.
Тестовый полет состоялся 30 марта на одном из немецких аэродромов. Первым пилотом коптера стал глава e-volo Александр Цозел (Alexander Zosel). В компании представили видео испытаний:
Volocopter VC200 использует для полета 18 роторов и может нести на борту двоих пассажиров. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 450 кг, что требует от двигателей мощности в 45 кВт.
Во время проводдимых испытаний коптер поднялся на высоту 25 м и разогнался до 25 км/ч. Максимальная же расчетная скорость Volocopter VC200 составляет 100 км/ч — инженеры планируют достичь ее во время следующего тест-полета. Согласно заявленным характеристикам, судно может подниматься на высоту до 2 км.
Питание коптера осуществляют 9 электрических аккумуляторов. В компании не уточняют, какое время полета они могут обеспечить, но в ходе прошлых испытаний, которые проводились в беспилотном режиме, Volocopter VC200 проводил в воздухе не дольше 30 минут. При этом инженеры e-volo ранее обещали увеличить время полета как минимум до часа.
Мультикоптер имеет очень простую систему управления, которая состоит из джойстика и кнопки набора высоты. За все остальное отвечает автоматика, причем коптер теоретически может летать и в абсолютно автономном режиме — это было продемонстрировано во время первого тестирования аппарата, проводившегося без пилота. Из демонстрационного ролика видно, что коптер легко сохраняет стабильность в воздухе, даже когда пилот отпускает джойстик, чтобы помахать рукой.
Источник фото: http://www.e-volo.com/
В e-volo уверены, что Volocopter гораздо безопаснее, чем вертолет или самолет, так как легкость управления судном снижает до минимума риск ошибки пилота. Воздушное судно может функционировать даже при отказе двух двигателей из 18, а также при выходе из строя определенных датчиков системы управления — манометров, гироскопов, акселерометров или магнитометров. Каждый из наборов датчиков способен управлять коптером независимо от других.
Еще одним преимуществом коптера является экологичность — он не осуществляет никаких вредных выбросов. Кроме того, он гораздо тише вертолетов и самолетов. Все это может обеспечить спрос на Volocopter, как на популярное транспортное средство — в NASA уже высказывали идею использовать его как воздушное такси в Кремниевой долине.
Помимо VC200 в компании также планируют создать еще два пассажирских судна серии Volocopter — VC100 и VC400. Первый сможет поднимать на борту не более одного человека, а второй — не более четырех. Кроме того, каждый из пассажирских коптеров будет иметь по беспилотному аналогу, которые, возможно, пригодятся для грузовых перевозок.
В e-volo рассчитывают, что пассажирский мультикоптер Volocopter VC200 поступит в продажу уже в ближайшие два года. Его ориентировочная цена составляет 340 тысяч долларов.