Новости

03-10-2016

Создан самый большой самолетный двигатель в мире

Источник фото: GE Aviation

Компания GE Aviation потратила $10 млн на подготовку своего тестового комплекса "Пиблс" в штате Огайо (США) для установки крупнейшего реактивного двигателя в мире — GE9X.

Турбовинтовой GE9X имеет 3,9 м в диаметре — он шире, чем фюзеляж лайнера Boeing 737!

Двигатель весит 9 т и втягивает в себя воздух быстрее и эффективнее, чем предыдущий рекордсмен, GE90-115B. Пара таких двигателей способна выкачать весь воздух из закрытого стадиона всего за 13 минут.

GE Aviation разработала GE9X специально для широкофюзеляжного аэробуса Boeing 777X, который должен заступить на службу в 2020 году. В конструкции двигателя использованы компоненты, напечатанные на 3D-принтере, и легкие композитные материалы. Оптимизированный дизайн системы обеспечивает двигателю 10-процентный прирост топливной эффективности без снижения мощности или надежности. Это большое достижение в сфере, где прирост в 1% уже считается колоссальным успехом.

GE9X имеет чуть меньшую мощность, чем его предшественник, но гораздо более эффективен. Кроме того, его можно назвать самым тихим двигателем из тех, что когда-либо создавались GE Aviation.

Коммерческий турбовинтовой мотор представляет собой, по сути, реактивный двигатель, окруженный гигантским вентилятором. Реактивная подсистема обеспечивает самолету некоторую тягу, но ее основное назначение — поддержание вращения лопастей. Турбина втягивает в себя воздух, разгоняет его и выбрасывает из сопла, что обеспечивает большую часть тяги двигателя.

Размер в данном случае напрямую влияет на общую эффективность двигателя и уровень шума, издаваемого им при работе. Более крупная турбина втягивает больше воздуха с меньшими затратами энергии — до тех пор, пока ее вес выдерживается в разумных пределах.

В конструкции GE9X инженеры использовали углеволокно, поскольку даже лопасти из сверхлегкого титана (несмотря на сокращение их числа с 22 до 16) были бы для этого двигателя слишком тяжелыми. Чтобы GE9X  мог выдерживать сильный перегрев, части его камеры сгорания и турбины выполнили из матричных керамических материалов.

Авиационная индустрия не терпит поспешности, поэтому должно пройти какое-то время, прежде чем GE9X получит право занять свое место среди двигателей новых воздушных лайнеров. Конечно, потребуется множество испытаний, однако, заступив на службу, двигатель GE Aviation обеспечит Boeing международное конкурентное преимущество на несколько десятков лет вперед.

Подборка смелых, нестандартных и порой забавных разработок авиационных конструкторских бюро США и России. Гиперзвуковой глайдер Falcon HTV-2 ...
Эксперты из Агентства по охране окружающей среды США обвинили руководство Volkswagen в мошенничестве. Скандал связан с инновационным дизельным...
Авиастроительная компания Airbus заявила о намерении создать летающее одноместное беспилотное такси. Начало тестирования прототипов с вертикальным...